Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » В Мире

Программа безопасности движения на железных дорогах Украины на 2008-2012 гг.

Четверг, 14 октября 2010

Машина скорой помощи, перевозившая роженицу, столкнулась с поездом на железнодорожном переезде в селе Тарасовка Киевской области, по предварительным данным, погибли два человека, сообщил РИА Новости представитель Государственного департамента ГАИ МВД Украины. Это не первая серьезная авария на железной дороге Украины за последнюю неделю. Утром 12 октября в Днепропетровской области в результате столкновения локомотива поезда и автобуса на неохраняемом железнодорожном переезде погибли 43 человека, десять находятся в тяжелом состоянии.

По данным государственного предприятия (ГП) “Укрзализныця” (Украинские железные дороги), в Украине действуют 5662 железнодорожных переезда, из них 1457 (25,7%) обслуживаются дежурными сотрудниками, еще 2827 (49,9%) – без дежурного, но оборудованы сигнализацией (правда, в “Укрзализныце” не уточнили, есть ли там шлагбаумы). А 1386 (24,5%) переездов работают и без дежурного, и без сигнализации.
(Сегодня (Киев), 13.10.2010).

Железнодорожный переезд представляет собой пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой в одном уровне, что и является потенциальной причиной аварий в случае несоблюдения правил безопасности дорожного движения.

В стране существует разработанная в начале 2008 г. “Программа безопасности движения на железных дорогах Украины на 2008-2012 гг.”, которая включает в себя все основные направления деятельности железных дорог. Это и обновление парка пассажирских вагонов, и увеличение объемов модернизации и капитального ремонта путей и стрелочных переводов, и обновление путевой техники и подвижного тягового парка, и установление дополнительных сигнальных устройств на железнодорожных переездах, и модернизацию хозяйств автоматики и связи, электрификации и электроснабжения.

Первая программа по переоборудованию переездов принималась в 2003 г. и была рассчитана до 2007 г. Она предполагала установку сотен барьерных устройств, автоматизацию большинства переездов и решение проблемы аварийности. Но ее выполнение было практически провалено в связи с отсутствием финансирования.

В 2008 г. на железнодорожных переездах Украины были установлены три пилотные системы, которые автоматически блокируют доступ автотранспорта на колею. Сегодня такие барьеры успешно действуют на железнодорожных переездах на Юго-Западной, Приднепровской и Львовской железных дорогах. Для массового их внедрения крайне необходимы дополнительные инвестиции, которых у “Укрализныци” нет.

Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах железнодорожниками устанавливаются дополнительные шлагбаумы, принимаются меры для улучшения освещения, также продолжается экспериментальное испытание эффективности переездов с видеонаблюдением. Теперь каждая железная дорога имеет по такому переезду. Нарушения, которые фиксируются видео наблюдением, передаются на проработку в ГАИ.

На Юго-Западной железной дороге Украины видеонаблюдение является наиболее необходимой составляющей системы безопасности и оповещения о событиях, которые происходят. Система видеонаблюдения на удаленных станциях подпитки построена на оборудовании компании MOBOTIX. Уникальность этого проекта заключается в том, что камеры MOBOTIX самостоятельно, обрабатывают и хранят видеоданные, передают при необходимости и взаимодействуют между собой. А также отправляют отдельные файлы (изображения или видео) до центрального пункта управления. На данный момент такой системой охвачено 25 станций. Но постепенно количество увеличивается.

В 2008 г. на Южной железной дороге была проведена работа по техническому переоснащению переездов. Было капитально отремонтировано и модернизировано 20 переездов, 59 переездов оборудованы четырьмя шлагбаумами, перекрывающими проезжую часть на всю ширину автодороги, на 130 переездах установлены новые светодиодные головки на переездных светофорах.

На украинских железных дорогах внедряется система контроля нарушения нижнего габарита – устройства, которое контролирует сход с рельсов подвижного состава.

Еще одна инновационная инициатива “Укрализныци” предполагает строительство путепроводов вместо переездов. Таким образом, будет полностью исключен контакт железной дороги с автотранспортом и исчезнет возможность для нарушения правил. К ее разработке активно подключились Департамент безопасности, Укравтодор, Укравтотранс и Глававтотрансинспекция.

Планируется установить и новые переезды по линиям скоростного движения, а также оборудовать шлагбаумами железнодорожные переезды с высокой интенсивностью движения для перекрытия проезжей части автодорог. “Укрализныця” намерена установить на других переездах технические средства, которые сделают невозможным выезд автотранспорта на рельсы при запрещающем сигнале светофора. В рамках подготовки к Евро-2012 предполагается реконструировать 111 переездов.