Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Разное

Усовершенствованный способ смазки рамовых подшипников

Пятница, 26 апреля 2019

Перезаливка рамовых подшипников главных паровых машин, последующая пригонка подшипников и укладка коленчатого вала — все это весьма трудоемкие и дорогостоящие ремонтные работы. Нередки случаи, когда суда ставят в ремонт только из-за необходимости перезалить рамовые подшипники.. В связи с этим увеличение срока службы рамовых подшипников главных машин имеет большое значение.

Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает соответствие применяемого смазочного масла условиям работы подшипников. Однако для смазки рамовых подшипников главных машин применяется тот же сорт масла, что и для всех подшипников главной машины. При этом не учитывается различие в нагрузках, информирует https://impod.ru/podshipniki-ntn-kupit/.

Вторым не менее важным условием, влияющим на срок службы подшипников, являются конструкция маслоподающего устройства или масленки и способ подвода смазки к трущимся поверхностям. В качестве маслоподающего устройства у рамовых подшипников главных паровых машин наибольшее применение нашли фитильные масленки, очень простые по устройству и экономичные в расходовании масла, но обладающие рядом весьма крупных недостатков. К числу этих недостатков относятся: а) невозможность регулировать количество подаваемого в подшипники масла, б) невозможность наблюдать за подачей масла в подшипники, в) пригодность только для масел с малой вязкостью.

Обычно из фитильной масленки масло поступает в канавки верхней части верхней половины рамового подшипника. При этом канавки в подшипнике вырубаются самых различных рисунков, чаще всего одна центральная канавка в направлении оси вала.

На некоторых судах нашего флота применяется способ смазки рамовых подшипников главных паровых машин, обладающий большими преимуществами по сравнению с фитильной смазкой. При этом способе смазки на верхней половине рамового подшипника главной машины или на планке установлены штуцеры. Высоту штуцеров выбирают с таким расчетом, чтобы удобно было обслуживать маслоподающее устройство и обеспечивался свободный доступ к нему при работе машины.

В верхней части штуцеров имеются игольчатые клапаны, служащие для регулировки подачи смазки. Для наблюдения за подачей смазки в штуцеры вставлены цилиндрической формы стекла.

При этом способе смазка подается самотеком из небольшой напорной цистерны, прикрепленной к одной из стен машинного отделения примерно на уровне цилиндров главной машины Из этой цистерны масло поступает в общую напорную трубу, а из нее по трубкам к штуцерам. Из штуцеров масло поступает по каналам в холодильники. Отработавшее масло поступает в кольцевые каналы, откуда стекает по отверстиям в трубки.

Затем масло по общей трубе отводится в маслосборную цистерну, установленную под настилом машинного отделения. Из маслосборной цистерны масло периодически по мере его накопления откачивается ручным насосом, подогревается, отстаивается, фильтруется и снова подается в напорную цистерну. В случае необходимости отключения штуцеров у каждого штуцера на трубке установлен запорный кран.

Для ручной подачи масла или охлаждающей смеси в верхней половине рамового подшипника и в планке имеется вертикальное отверстие, закрытое рымом. Отверстие соединено горизонтальным каналом с основными смазочными каналами.

Такой способ смазки рамовых подшипников главных паровых машин не имеет недостатков, присущих фитильной смазке, и одновременно обладает рядом ценных преимуществ. К этим преимуществам относятся: удобство обслуживания; возможность применения масла повышенной вязкости и подбора масла соответствующего условиям работы рамовых подшипников; удобство сбора масла, отработавшего в рамовых подшипниках, отдельно от масла, отработавшего в других подшипниках главкой машины; рациональный подвод масла к трущимся поверхностям, обеспечивающий наиболее благоприятные условия их работы. Последнее является главным преимуществом описанного способа смазки. Кроме того, сбор отработавшего масла и многократное его использование позволяют подавать обильную смазку в подшипники, что в значительной степени уменьшает износ трущихся поверхностей.

Переход на описанный способ смазки не вызывает особых затруднений или больших затрат. Вместе с тем он даст возможность сократить расходы на ремонт и увеличит период нахождения судов в эксплуатации.