Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Общество

Нужен ли России ЕГЭ – да или нет?

Понедельник, 8 апреля 2019

В данной публикации представлены работы студентов IV курса Истфака ПГПУ. Студентам на лекции по Методике преподавания обществознания было дано задание – написать рассуждения на вопрос “Нужен ли России ЕГЭ – да или нет?”. Лучшие работы для публикации на Портале выбрала к.и.н., ведущий методист кафедры новой и новейшей истории России ПГПУ Женина Лариса Викторовна.Шишкин Роман, 941 группа

Рассуждая на тему: нужен ли ЕГЭ, я чувствую некоторую отстраненность своих суждений от действительных переживаний миллионов нынешних выпускников, прошедших через жерло образовательного ноу-хау. А именно потому, что окончить школу я успел раньше, чем внедрили эту систему. Поэтому пишу с позиций, не основанных на личном опыте.С одной стороны, вспоминая то время, когда я учился в 10 классе, дискуссии о введении единого экзамена были бурными, казалось, все педагоги страны разделились на два противоборствующих лагеря: кто за и кто против.

Нам же простым школьникам оставалось гадать — минует нас или нет, как будем сдавать экзамен «по старинке» или по новым правилам? Однако ЕГЭ пролетел совсем близко, но все равно мимо! Нас это не коснулось и мы, искренне были этому рады. Помнится, больше всего нас пугала неизвестность, непонимание, зачем это всё нужно, и, вообще, не хотелось, чтобы кто-то «чужой» проверял наши знания и ставил нам оценки, ведь для этого есть наши учителя.

Словом, весть о едином экзамене обрушилась неожиданно, и никто не мог дать нам всю исчерпывающую информацию.Сейчас же, когда я достаточно много знаю об ЕГЭ (от самих «ЕГЭ-выпускников», читал различные публикации в газетах и журналах), я иначе смотрю на этот вопрос и делаю вывод: что такой экзамен в российских школах нужен. Но лишь с некоторыми оговорками. Надо понимать, что такой экзамен имеет не меньше недостатков, чем традиционный. И, прежде всего, обращает на себя внимание вопрос об объективных и субъективных факторах оценивания знаний учащихся. Читайте также интересный материал https://natalibrilenova.ru/index/reshenie_zadach_po_teplotekhnike/0-31

Есть мнение, что тестовая форма представляет собой абсолютный показатель объективности (в отличие от учителя). Машина беспристрастна – все перед ней равны, но можно ли говорить, что объективность это всегда хорошо? Нет, не всегда, потому что напрашивается сравнение тестов с «прокрустовым ложем», где жертвами становятся те дети, которые по тем или иным причинам не совпадают с мерками экзаменационной машины, либо в силу своей одаренности, не стандартности мышления, либо из-за малознания. Это две большие категории детей, они разные, из них первые страдают от тестов больше, чем остальные. Одаренные дети нуждаются в других критериях оценивания или же в каких-то дополнительных мерах.

Для «среднестатистических» детей – тесты нормальный способ оценки, поскольку в тестах заложен определенный минимум знаний, владеть которыми должны большинство учащихся.Другой краеугольный вопрос заключается в том, что не все школьные предметы удачно трансформируются в тестовую форму. И такими предметами, по мнению противников ЕГЭ, являются гуманитарные науки. Филиппики утверждают, что гуманитарные науки не могут быть «закручены» в какие-то стандарты, не могут быть ограничены рамками тестов, – гуманитарность требует активного общения преподавателя и учащегося!На самом деле, вопросов о преимуществах и недостатках ЕГЭ значительно больше и они уходят в специфические области, в какие-то детали.

Мне хотелось показать основные камни преткновения, мешающие трезвому пониманию важности такого перехода. Я убежден, что со всеми своими отрицательными сторонами, ЕГЭ – прогрессивный этап не только в становлении новой системы оценивания знаний выпускников, но и в эффективной сдаче вступительных экзаменов в ВУЗы, к унификации этой процедуры и, если можно так сказать, к глобализации образовательной системы.

Сегодня ЕГЭ переживает переходный период в своем развитии, на этом этапе корректируются недочеты и недостатки, чтобы в конечном итоге приобрести свой окончательный, совершенный вид. В нашем бурно развивающемся мире неизбежен процесс изменения всех сторон деятельности человека и общества, и образовательная сфера не может оставаться статичной со времен Яна Коменского, она также подвержена модернизации. Информатизация и компьютеризация системы образования дают новые импульсы к безграничным возможностям человека. И здорово, что эти возможности могут уже проявляться и развиваться со школьной скамьи.