Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Общество

Защита прав потребителей товаров

Воскресенье, 7 апреля 2019

Защита прав потребителей товаров приобретает все большую актуальность. Многие из Вас сталкивались с такой проблемой, когда купив дорогостоящий товар, не радуемся ему, а начинаем бег с препятствиями по различным инстанциям. Защита прав потребителей товаров, это в первую очередь Ваше дело, дорогие потребители, информирует nyankin.ru.

Недавно моя знакомая купила довольно дорогой цифровой диктофон, который был необходим ей для работы. Сначала все было прекрасно, но месяца через три вышел их строя таймер и очень осложнил работу с диктофоном.

Знакомая обратилась в магазин к продавцу, или как сейчас говорят к менеджеру по продажам. Менеджер пояснил, что надо обратиться в сервисный центр, в котором или отремонтируют диктофон, или напишут заключение, что диктофон не подлежит ремонту, и тогда магазин заменит диктофон на новый, или выплатит деньги. Менеджер пояснил, в какой сервисный центр надо обращаться.

Диктофон был сдан в сервисный центр, все бумаги были оформлены должным образом – составлен акт о сдаче диктофона на ремонт и обязательство центра произвести ремонт не позднее 45 дней, что соответствует Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Об основных правах потребителей Вы можете почитать здесь.

Через 45 дней диктофон не был отремонтирован. Имея на руках акт сервисного центра она обратилась в магазин с письменной просьбой о замене диктофона. Но не тут-то было. Магазин отказал ей на том основании, что она обращалась в сервисный центр, заключила с ним договор и решать вопрос о ремонте или замене диктофона, должны в сервисном центре, а не в магазине.

Далее в спор включился адвокат, который выяснил, что у центра и магазина нет договора на сервисное гарантийное обслуживание. Таким образом, мою знакомую отправили решать проблемы с ремонтом диктофона в организацию, которая никакого отношения к магазину не имеет.

Адвокат объяснил, что подруга должна была подать письменную претензию менеджеру магазина и указать в ней одно из требований статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а именно или заменить товар или возвратить деньги, т. к. товар оказался ненадлежащего качества.

Менеджер магазина дважды нарушил закон – отказался принять претензию и дал ложную информацию о том, что между магазином и сервисным центром заключен договор. Вследствие этих действий покупатель был направлен по неверному пути и мог лишиться гарантийного обслуживания.

Менеджер обязан предоставлять информацию о гарантийном обслуживании в письменном виде. А сервисный центр должен иметь договор с магазином или заводом изготовителем.

Если сервисный центр имеет договор с заводом изготовителем, а приняв диктофон на гарантийный ремонт, он это подтвердил, то замену диктофона на новый должен был производить сервисный центр.

Дорогие потребители, будьте внимательны при приобретении товаров, чтобы потом не тратить свои время и нервы на ненужные разбирательства. Защита прав потребителей товаров в первую очередь дело рук самих потребителей. Будьте бдительны и не превращайте радость покупки в неприятность. И учитесь на чужих ошибках, а не на своих.