Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Культура

Старые песни главных

Вторник, 11 сентября 2018

Музыка должна трогать до глубины души. Вот к чему композиторам надо стремиться! Если же мы будем писать только экспериментальные произведения, то отпугнем слушателя. Надо сегодня создавать такие сочинения, которые публика сможет запомнить; сочинения, которые заставляют радоваться, переживать, дарят положительные эмоции… И не надо здесь идти на поводу у Запада, ломать свои традиции из-за каких-то болонских систем. Мы кинулись было внедрять это, а потом поняли, что по крайней мере в культурной сфере это было ошибкой, – мы сами гораздо сильнее тех, кто пытается нас учить из-за рубежа, как выстраивать нашу учебу… Я уверен, что массовая культура – часть идеологической войны, которую ведет против нас Запад. И это еще одна причина, почему мы должны поддерживать в первую очередь своих композиторов, своих исполнителей, свою культуру. Ведь тот, кто родился здесь, вырос в этой среде, лучше знает запросы своего народа. Был период, когда нам говорили: “Это же Запад, там самое лучшее”. Когда я был молодым, мне казалось, что они там все богатые. Но, приехав туда, убедился, что это отнюдь не так. Мы, оказывается, тоже неплохо жили и имели даже больший доступ к культуре, чем европейцы. Так вот надо это сохранить и развивать.

Рашид Калимуллин, председатель правления Союза композиторов РФ

ЦК ВКП(б) указывает… что формалистические извращения, антидемократические тенденции нашли свое наиболее полное выражение в произведениях таких композиторов, как тт. Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Хачатурян… Речь идет о возрождении в творчестве этих композиторов антиреалистических, декадентских влияний… Эти стремления характерны для ряда буржуазных течений искусства эпохи империализма… Нынешнее музыкальное искусство Западной Европы и Америки отражает всеобщий маразм и духовное оскудение буржуазной культуры… Апостол реакционных сил в буржуазной музыке Игорь Стравинский с одинаковым равнодушием создает то католическую мессу в условно-декадентском стиле, то цирково-джазовые пьесы… Современные оперы немецких композиторов Хиндемита, Кшенека, Альбана Берга, англичанина Бриттена… представляют собой набор диких созвучий, при полном пренебрежении к естественному человеческому пению… Советские композиторы должны отбросить, как ненужный и вредный хлам, пережитки буржуазного формализма в музыкальном творчестве и понять, что создание высококачественных и идейных произведений во всех жанрах… возможно только следуя принципам социалистического реализма… Наш долг – мобилизовать все наши творческие силы, чтобы в кратчайший срок достойно ответить на этот призыв нашей партии, на призыв нашего великого вождя, товарища Сталина.

Тихон Хренников, председатель правления Союза композиторов СССР в 1948-1991 гг. “За творчество, достойное советского народа” (1948 г.)