Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » В Мире

Казахстан и доставка грузов в таможенном союзе

Среда, 9 декабря 2015

Казахстан с 1 июля 2010 года является страной-участником Таможенного союза на ряду с Российско Федерацией. Указанная форма торгово-экономического сотрудничества предусматривает единую таможенную зону, в рамках которой не применяются такие ограничения экономического характера, как таможенные пошлины, за исключением некоторых специальных превентивных мер. Следует отметить что страны-участники Таможенного союза используют одинаковые таможенные тарифы, а также формы контроля торговых взаимоотношений с третьими странами.
Особое место в данной форме Евразийского экономического союза (ЕАЭС) занимает доставка грузов Россия – Казахстан. В первую очередь, это обусловлено месторасположением двух стран, протяженность границ которых составляет 7548,1 км. В виду указанного фактора и плотных экономических связей, Российская Федерация занимает первую позицию в товарообороте с Республикой Казахстан. По состоянию на конец 2015 года товарооборот между Россией и Казахстаном составлял около 20 млрд. долларов США, причем в основном принадлежит поставкам из РФ, которые примерно в три раза больше поставок с Республики Казахстан.
Самое большое количество следующих товаров внешнеэкономической деятельности Казахстан доставляет в страны-участники Таможенного союза. Так, приоритетным направлением поставок являются минеральные продукты (примерно 50%), большинство видов металлов и изделий из них (примерно 25%), что обусловлено наличием богатых месторождений на территории страны. Остальные 25% составляет каучук, товары химической промышленности, автомобили, станки и другое оборудование.
На данный момент Казахстан развивает новые виды доставки грузов с учетом своего выгодного географического местоположения и не последнюю роль в этом процессе играет Российская Федерация. Так, приоритетным проектом является создание торговых маршрутов с Каспийского моря и Азово-Черноморского бассейна, которые будут проходить через РФ. Указанное позволит Казахстану иметь прямой доступ к морским коммуникациям для становления как морского государства.
Исходя из изложенного можно сделать вывод про передовое место Казахстан в доставка грузов в рамках Таможенного союза, а также про совместный с Россией потенциал, которые находиться на этапе планирования.